четверг, 26 марта 2020 г.

Рекомендации для повторения для 5Х классов.


Личные и притяжательные местоимения.

Личные местоимения отвечает на вопросы кто? и что? и в предложении употребляется в роли подлежащего.
Притяжательные местоимения обозначают принадлежность предмета кому-либо, употребляются перед существительным (притягивают за собой существительное) и отвечают на вопрос (чей?) и в предложении выполняют роль определения.

My pen.    Моя (чья) ручка.
His book. – Его(чья) книга
Their mother. – Их(чья) мама.

Личные
(употребляются в роли подлежащего)
Притяжательные
(употребляются перед существительным)
I - я
My - мой
You - ты
Your - твой
He – он
His - его
She - она
Her - её
It - оно (он, она)
Its - его, её (с неодуш. существительными)
We - мы
Our - наш
You – вы
Your - ваш
They - они
Their - их


I. Fill in the correct pronoun or possessive adjective.
1. Jason is a good friend. I see.................. at the weekends.
2.This is............book. Your book is not as old.
3.Ms Hampton is .............teacher. We enjoy her lessons.
4.Hi, I’m Abby. What’s....................name?
5.That is my grandmother. Look at...................
6.Mark, can you give.............. the guitar? I want to play it.
7. Sue has got brown hair.  … hair is long.
8. This is my sister. Look at ...
9. This is Jack's guitar. It's ... guitar.



10. That's Tom. I don't like ...
11. I am here. Look at ...
12. Look at that girl. What's ... name?
13. Are you here? Can you give …. this book?
14. Dave is my friend. … play football on Tuesdays.
15. Mum, can I ask …. something?
16. Jane is pretty. …. eyes are big and blue.
17. Mark and I have got the same room. It`s … room.
18. Did you call them? I think … car is in front of the house.
19. That is Tom`s cap. It`s …. cap.

Местоимения в именительном и объектном падеже.

В русском языке 6 падежей
1
Именительный
Кто? Что?
Я, ты , он, она, оно, мы , вы, они.
2
Родительный
Кого? Чего?
Меня, тебя, его, её(его, её), нас, вас, их
3
Дательный
Кому? Чему?
Мне, тебе, ему, ей (ему, её), нам, вам, им
4
Винительный
Кого? Что?
Меня, тебя, его, её (его, её), нас, вас, их
5
Творительный
Кем? Чем?
Мной, тобой, им, ею (им, ею), нами, вами, ими
6
Предложный
О ком? О чём?
Обо мне, о тебе, о нём, о ней (о нём, о ней),
о нас, о вас, о них.

В английского языке всего 2 падежа (Nominative case  именительный падеж и objective case – объектный падеж), но эти два падежа выполняют функцию шести русских падежей.
Nominative case  именительный падеж отвечает на вопросы кто? и что? и в предложении употребляется в роли подлежащего. Подлежащее в английском предложении обычно идёт на первом месте. I work at school. – Я (кто?) работаю в школе.
 Objective case – объектный падеж отвечает на вопросы косвенных падежей (все падежи кроме именительного) и в предложении является дополнением. Объектные местоимения употребляются после глагола. Mark gave me a book.  Марк дал мне (кому) книгу.

Личные местоимения в именительном падеже.
(употребляются в роли подлежащего)
Местоимения в объектном падеже
(употребляются после глагола)
I - я
Me
меня, мне, меня, мной/мною, обо мне
You - ты
You
тебя, тебе, тебя, тобой/тобою, о тебе
He – он
Him
его/него, ему/нему, его, им/ним, о нём
She - она
Her
её/неё, ей/ней, её, ей/ею/ней/нею, о ней
It - оно (он, она)
It
(Оно) его/него, ему/нему, его, им/ним, о нём
We - мы
Us
вас, вам, вас, вами, о вас
You – вы
You
нас, нам, нас, нами, о нас
They - они
Them
их/них, им, их/них, ими/ними, о них

ЗАПОМНИ!!!
           Для того, чтобы определить какое местоимение употребить в предложении, нужно его перевести и задать правильный вопрос.
          Личные местоимения отвечают на вопросы (кто? что?) и в предложении являются подлежащим.
          I am a doctor. – Я врач. (Кто врач?)
          Объектные местоимения отвечают на вопросы косвенных падежей (кого, чего, кому, чему, кого, что, кем, чем, о ком, о чём) и в предложении являются дополнением.
          Look at me. - Посмотри на меня (на кого?).
          Притяжательные местоимения отвечают на вопрос (чей?) и в предложении являются определением.
          Look at my eyes. Посмотри в мои (чьи?) глаза.



Комментариев нет:

Отправить комментарий